Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т




Махамудра покоится на Ничто.

Тилопа








Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





а) Махамудра

Авторский логотип

И куда бы мы ни обращали взор, и что бы мы ни делали, все происходит в нашем уме. Поэтому достижение абсолютной . Махамудры, направленной непосредственно на этот ум, это состояние, в котором ум узнает себя и осознает свою вневременную суть является основополагающим учением современного буддизма. Махамудра - учение Будды об абсолютной природе ума, приходило в Тибет дважды: приблизительно в 750 году она в первый раз она была введена великим Гуру Ринпоче и называлась “Дзог Чен“ или “Маха - Ати“, а также где - то в 1000 году с учителем Марной. Три столетия спустя учения “Дзог Чен“ держал только третий Кармапа - Рангджунг Дорже. На протяжении последних 700 лет по Махамудре даются ошеломительные отзывы о мощном тотальном ощущении интенсивной радости, мужества и любви, ибо при медитации наступает просветление и появляется чувство высочайшей радости. Но просветление - результат долгого пути накопления позитивных впечатлений и проявления мудрости. Сначала в соответствии с Нендро на путях Наропы и Майтрипы через простирания очищают тело, а через произношение сто слоговых очищающих мантр ум и речь. Затем через подношения Мандалы наполняют результирующее психическое пространство великим богатством и, наконец, медитируя на Ламе методом Гуру - Йоги через концентрацию и глубокое дыхание получают благословление линии и выход на тайном уровне к системе внутренних сексуальных энергий и света. Далее после Нендро путь Майтрипы продолжается с “Жизней“, метода удержания и укрепления ума. Это ведет к ощущению субъекта, объекта с учетом их единства взаимозависимости и возможности реализации в виде радуги. Таким образом, первым этапом вхождения в Махамудру является принципы одноточечности - заряжания ума позитивными впечатлениями, неискуственности - появления естественности и свечение самого осознавания, которое становится гораздо ярче меняющихся объектов и состояний, проявляющихся в нем. Таким образом достигается, так называемый,  “немедитационный“ уровень, который характеризуется полным расслаблением, ибо здесь все - впору, все просто и является таким, как оно есть, и просто потому, что есть /91, с. 4 ... 9/.

В этих условиях неоценима практика медитации “Жизней“, позволяющей удерживать ум сфокусированным на чем - то одном, просто воспринимая себя как поле энергии и света. Такое состояние, в свою очередь, приводит к медитации Лхаг тонг, когда возникают великая ясность и интуитивная мудрость. Здесь все видится лучезарным и чистым, а ум раскрывает свои безграничные силы и выявляет все совершенные качества, которые всегда были в нем. Для этого необходимо убедить ум в том, что ему не надо “прилипать “к объектам или событиям и, что у него есть свое собственное существование без необходимости опираться на что - либо. Если вы предпочитаете благословление телу, то следует держать белый свет. Если же требуется энергия для нашей речи, следует концентрироваться на красном, а для лучшей работы ума - на синем свете /57, с. 18 ... 21/.

Медитация на три цвета для просветления жизни была дана мастером буддизма Оле Нидалом. Перед вхождением в это состояние следует почувствовать, как бесформенный поток воздуха входит и выходит из кончика носа, позволяя свободно течь всем мыслям. В это время следует думать о четырех основных вещах, побуждающих двигаться к Просветлению. А именно: о нашем драгоценном человеческом бытии, возможности работать в этой жизни с методами Будд для блага всех существ. Необходимо вспомнить о непостоянстве всего обусловленного, зная, что единственной вещью, которая не может исчезнуть, является открытое, ясное, безграничное состояние ума и то, что не известно сколько осталось времени, чтобы узнать это состояние. Следует понимать причину и следствие, что мы сами определяем то, что происходит и что наши предыдущие действия, слова и мысли стали нашим сегодняшним миром, а в этот самый момент мы сеем семена нашего будущего.

Да, безусловно, Просветление есть бесконечная высшая радость, но от нас мало пользы другим, пока мы сами не разобрались и страдаем. Для этого нужно принять Прибежище в Будде - абсолютном состоянии ума - Просветлении, а затем следует обратиться к Ламе Кармапе, который дает благословление, вдохновение и защиту живых потоков, дающих силу, чтобы действительно быть полезными /57, с. 29, 30/.

в начало Число просмотров: 12266